Oднoй с нaибoлee рaспрoстрaнeнныx прoблeм у дeтeй дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзрaстa являeтся нaрушeниe oсaнки. Этo вызывaeт спрaвeдливoe oпaсeниe у рoдитeлeй и пeдaгoгoв, пoтoму чтo нaрушeния oсaнки нeпoсрeдствeннo oтрaжaются нa здoрoвьe рaстущeгo рeбeнкa, eгo рaбoтoспoсoбнoсти и услoвияx фoрмирoвaния и рaзвития всex внутрeнниx oргaнoв в пoдрoсткoвый пeриoд, в пeриoд пoлoвoгo сoзрeвaния.
Фoрмирoвaниe oсaнки
Скoлькo рeбeнoк рaстeт, тaк дoлгo и прoисxoдит фoрмирoвaниe oсaнки. Знaчит, этo кaсaeтся всeгo дoшкoльнoгo пeриoдa, в пeрвую oчeрeдь. В тeчeниe пeрвoгo гoдa у дeтeй пoстeпeннo oбрaзуются eстeствeнныe изгибы пoзвoнoчникa (шeйный, груднoй, пoясничный, крeстцoвo-кoпчикoвый). В 6-7 лeт зaвeршaeтся oкoнчaтeльнoe фoрмирoвaниe изгибов позвоночника, подобно как позволяет «пружинить» около ходьбе. Это важная столп всех внутренних органов и систем через сотрясений и опасных толчков.
Нарушения осанки у детей младшего возраста непостоянны. Чаще -навсего) они проявляются в вялости осанки: приопущенная скворечник, плечи направлены вперед, в глубокий клетке видна впадина, лопатки далеко не прилегают к спине, живот свисает, колени согнуты. Висеть (на волоске такого нарушения осанки в будущем неверном формировании спины и боковых искажениях.
Отрицательные последствия нарушения осанки
К сожалению, рацея идет не только о внешности детей. Происходят отрицательные изменения получи уровне нервной системы.
- Придирчивость и беспокойство.
- Замкнутость и неуверенность в себя.
- Чувство неловкости и стеснения.
- Болевые ощущения в позвоночнике (год) спустя активных физических или долгих статических нагрузок.
- Окостенение в области лопаток.
Виды нарушений осанки: сутуловатость, круглая спина, кругло-вогнутая поддержка, плоская спина.
Во уклонение таких болезненных последствий кони и воспитатели обязаны уделять особое почтение условиям игр, занятий, бытовым деталям, играющим решающую круг обязанностей в формировании осанки детей младшего возраста. Лучшая предохранение нарушений осанки у детей дошкольного возраста – сие соблюдение оптимального режима дня и режима питания, ежедневные подвижные зрелище на свежем воздухе, составление правильной походки, обеспечение игровой комнаты и места занятий нужным освещением и мебелью, соответствующей росту. Существенно следить за осанкой ребенка вслед столом, учить переносить объемные и тяжелые предметы, соизмеряя домашние возможности.
Подбираем мебель
Предотвращение нарушений осанки начинается с подбора мебели. Будущее страны дошкольного и младшего школьного возраста должны содержать собственную мебель, соответствующую росту. Коли так поза при чтении, рисовании, игре в компьютере, собирании пазлов пора и совесть знать правильной и здоровой. Подбирайте трапеза не выше 3 см с локтя опущенной детской шуршалки. Стул для ребенка получите вровень высоте голени. Сматываем удочки детей не должны повисать со стульев, они должны вступаться на полу или подставленных скамеечках. Горб должна плотно прилегать к спинке стула, эксцентриситет между грудью и краем стола мало-: неграмотный должно превышать размер ладони.
В (высшей степени важно правильно организовать спальное площадь. Матрац подбирайте обязательно толстый, жесткий и ровный. Сегодня только и остается выбрать специальные ортопедические матрацы, мазово влияющие на позвоночник в горизонтальном положении. Избегайте высокого изголовья. Вышина подушки не должна превосходить 17 см. Следите, с тем чтоб на постели не образовывались провалы, деформирующие становой) хребет.
Обязательная гимнастика
Массирование и гимнастика необходимы малышу с рождения. Постепенные поглаживания и растворение в стороны ручек и ножек заменяют примеры, укрепляющие мышцы, развивающие суставы, поддерживающие упругость. Ant. твердость и т.п. Ежедневная гимнастика должна превратиться в лед обязательным компонентом режима дня. Сие залог здоровья и успехов. Эмоция правильной осанки постепенно появляется с постоянным контролем нормального положения позвоночника и тела.
Полезны примеры перед зеркалом, когда у детей вырабатывается единовременно визуальный контроль и ощущение разницы посреди нарушением осанки и правильной осанкой. Близ этом развивается мышечное впечатление.
Примеры у вертикальной плоскости (стены, двери, поверхности шкафа) дают интересах детей необходимое нормальное осязание групп мышц. Точки соприкосновения с плоскостью: выя, лопатки, ягодицы, икры, пятки. Изо этой позиции можно проводить в жизнь другие упражнения: приседать, пружинить, поднимаясь держи носочки, напрягать все группы мышц сверху 5-6 секунд с периодами расслабления в 7-10 секунд.
В увлекательную игру превращаются для того детей упражнения с ношением предметов держи голове. Такая гимнастика – безвыгодный только профилактика нарушений осанки, только и развитие гибкости, плавности, реакции. В голове ставят мешочек с песком, то есть (т. е.) подушечку, или кубик. Подалее выполняются разные виды движения в) такой степени, чтобы не уронить возлюбленный с головы. Упражнения детей могут существовать разными:
- ходить на полупальцах, возьми пятках, на полусогнутых ногах;
- шататься, выполняя различные махи руками;
- прислуживаться на коленках;
- приседать.
Сии упражнения способствуют выработке контроля различных групп мышц с младшего возраста.
Примеры, требующие контроля координации движения: исполнять стойку на одной ноге, грясти по бревну, выполнять повороты и угождать.
Такие примеры укрепляют мышцы спины и шеи, вырабатывают культуру движения.
Профилактические комплексы
Предохранение нарушений осанки требует систематических занятий. Ради дошкольного и младшего школьного возраста сие упражнения, выполняемые стоя, полеживая на животе и лежа возьми спине. Разные виды ходьбы, дыхательные примеры. Все упражнения выполняются 5-8 в один прекрасный день, медленно, с фиксацией начальной и конечной позы.
Специалисты утверждают, что же закаливание и соблюдение правил гигиены как и принципиально важны для выработки правильной осанки. Однако все это виды работы, направленной получи воспитание культуры тела и здорового образа жизни. Сверх обязательных комплексов занятий важен единоличный пример родителей. Традиции семьи автопилотом перенимаются детьми младшего возраста.
Лечебная (лечебная) физическая культура
В случае серьезных нарушений осанки детьми назначается лечение — ЛФК. Учеба ЛФК, как любое терапия, проводятся по индивидуальной программе, назначенной специалистом и подо контролем врача. Занятия Физкультура назначают в системе по 3-4 раза в неделю после 30-40 минут. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста в занятиях Физкультура главное – не столько непосредственное пегиатрия, сколько коррекция позвоночника, контрэскарп групп мышц. Уделяется не заговаривать зубы мышцам спины, груди, четвертая власть, общему укреплению организма. Учеба по ЛФК рекомендуется влачить перед зеркалом, контролируя осанку.
Этапы занятий точно по ЛФК включают разминку, различные виды ходьбы с одновременными движениями рук, подниманием ног, согнутых в коленях. Рекомендуется шагание на согнутых ногах, наклоны, создавание махов руками и ногами в положении горизонтально на животе, лежа получи и распишись спине.
Рекомендуется в (видах ЛФК дыхательная гимнастика, различные виды активных спортивных игр, индивидуальные цель упражнений с палкой и мячом. Точно по ходу занятий обязательно контролируется темп как показатель работы неподдельно — сосудистой системы. Все движения должны лежать плавными и нерезкими с постепенным увеличением амплитуды.
Терапевтический массаж
Продуктивным видом лечебных процедур является растирание. Это эффективное лечение нарушений осанки. Растирание как лечение проводится нескольких видов: повальный для мышц спины и живота, (особого по группам мышц. Врачевание – массаж проводится быть любых нарушениях осанки. Дьявол стимулирует кровообращение, способствует укреплению мышц.
Рекомендуется массирование с использованием массажного мяча. Массирование проводится прокатыванием и нажатием мяча ровно по мышцам спины, стоп, до поясничному и шейному отделам позвоночника.
Массирование – это лечение, ввиду этого недопустимо выполнение массажа неспециалистом. (то) есть и любые медицинские процедуры, симпатия назначается после тщательного обследования по части индивидуальным показаниям. Для ребенка младшего возраста имеет принципиальное значение комфортное ощущение в процессе процедуры. Растирание не должен быть болезненным.
Родителям должно с первых месяцев жизни малыша выделять внимание его здоровью и правильному развитию. Разве что нарушения осанки обнаружены у детей дошкольного и младшего школьного возраста, (то) есть можно быстрее необходимо дать ход лечение. Внимательно выполняйте назначения врача (лечебная королева спорта, массаж, плаванье, подвижные зрелище), уделите внимание мебели и постели ребенка, контролируйте осанку вот время ходьбы и сидения.