Блaгoдaря сoврeмeнным ИТ-рeшeниям Philips в Южнo-Сaxaлинскe будeт сoздaнa eдинaя бaзa клиничeскиx дaнныx пaциeнтoв. Кoмпaния Philips oснaстилa вeдущиe мeдицинскиe учрeждeния Южнo-Сaxaлинскa систeмaми экспeртнoй oбрaбoтки клинических данных Philips IntelliSpace Portal и Philips IntelliSpace PACS. С помощью инновационных ИТ-решений будет создан центральный архив медицинских изображений (ЦАМИ), который не только позволит эффективно управлять и обмениваться клиническими данными, но и эффективно распределять работу между специалистами региона, а также сделать более доступным оказание качественной медицинской помощи в пределах целого региона. К ЦАМИ на сегодняшний день подключены Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска, Сахалинский областной онкологический диспансер и Сахалинская областная больница.
«Благодаря современным ИТ-решениям, которые поступили в наши медицинские центры, мы получаем не только доступ к изображениям высочайшего качества и передовым диагностическим инструментам, но и уникальную возможность оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь населению вне зависимости от расположения медицинского учреждения, где проводится исследование, – подчеркнул Дмитрий Пшекарский, заведующий Центром лучевой диагностики Консультативно-диагностического центра г. Южно-Сахалинска. – Клинические данные будут доступны в любой больнице Южно-Сахалинска, подключенной к ЦАМИ. Это позволит специалистам из разных медицинских учреждений оперативно получать информацию о пациентах, проводит удаленные консультации, при необходимости, и обмениваться опытом. Мы уверены, что появление подобных систем в нашем регионе станет важным этапом по улучшению качества и доступности оказания медицинской помощи населению»
IntelliSpace PACS и IntelliSpace Portal – инновационные системы управления диагностическими изображениями и данными. ИТ-решения обеспечивают расширенные возможности для мультимодальной визуализации вне зависимости от производителя оборудования. Кроме того, есть возможность, при одобрении проводившего исследование врача, запросить и получить доступ к информации о пациентах в других медицинских учреждениях области, с использованием защищенных ведомственных каналов связи. Специалисты получают и анализируют клинические данные всех уровней сложности, что повышает точность диагностики и качество оказания медицинской помощи. Более того, врачи могут поделиться историями болезни пациентов с коллегами из других учреждений, узнать мнение сторонних экспертов и убедиться в точности поставленного диагноза.
«Нам удалось значительно увеличить скорость и, главное, качество описания медицинских изображений, тем самым большее количество пациентов ежедневно получает доступ к профессиональным медицинским услугам. Мы отмечаем уменьшение количества повторных назначений на обследование и более эффективную загрузку диагностического оборудования за счет возможности удаленных консультаций между специалистами из разных медицинских учреждений, – делится опытом Дмитрий Пшекарский. – Имея единое централизованное решение, наши специалисты могут осуществлять анализ полученных данных и описание изображений с любого компьютера, подключенного к ЦАМИ. Также стоит отметить, что подобные системы позволяют существенного снизить затраты на приобретение специализированных рабочих станций для лучевой диагностики и использовать накопленный опыт и данные в обучающих целях, например, проводить семинары и мастер-классы для повышения квалификации кадров и практические занятия для студентов медицинских ВУЗов».
«Сегодня Philips, мировой лидер в здравоохранении, продолжает активно работать с ведущими региональными медицинскими учреждениями по всей России. Мы стремимся расширить доступ к высокотехнологичной медицинской помощи в регионах путем внедрения значимых инноваций, – отметил Арман Воскерчян, генеральный директор Philips России и СНГ. – Оснащение больниц Южно-Сахалинска современными ИТ-системами Philips поможет не только повысить пропускную способность отделений лучевой диагностики, а значит, – принимать больше пациентов и оказывать им качественное медицинское обслуживание, но и снизить затраты на их лечение».